Март 2001
года
С подходящим прозвищем, постоянно
меняющимся цветом волос и безграничной
энергией, Фли срывал головы и сжигал
уши своим высокооктановым подходом к
бас-гитаре и к музыке Red Hot Chili Peppers, а с
недавних пор, и Jane's Addiction. После
невероятно успешного альбома, а за ним
и тура Californication, Guitar Center встретился с
Фли и немного поговорил о планах на
будущее.
Интервью
::
А.: Вы все еще гастролируете с
Californication или группа уже начала
записывать новый альбом?
Фли: Мы готовимся делать новые записи.
Старые прошли уже полный круг.
А.: Так что, старые прочь, вперед только с
новыми?
Фли: Точно. Мы играли вместе прошлым вечером,
и песни с Californication звучали очень
затертыми. Они долго казались свежими,
но сейчас это тоже самое, что Give It Away или
Under The Bridge.
А.: Как Чилийские Перцы пишут новый
материал?
Фли: Мы просто собираемся вместе и начинаем
играть. Мы заходим в комнату,
подключаем наши инструменты и
вливаемся в процесс. Мы джемуем,
становимся немного безумными. Дома мы
тоже думаем о материале. Делаем
домашнюю работу. Импровизируем,
слушаем записи того, что получилось,
находим понравившиеся отрывки,
особенно Джон и я. Потом мы приносим
аккорды, рифы, структуры и говорим, "Вот,
зацените это!" И тогда уже мы
работаем над материалом все вместе.
А.: У тебя есть домашняя студия или
оборудование для записи песен?
Фли: У меня есть ADAT, 16-канальная доска
Mackie, с
различными эффектами. Одни мой друг
смастерил для нее прекрасную стойку,
смотрится очень клево. А еще у меня есть
сэмплер Akai MPC3000 и синтезатор Nord Lead.
А.: Что ты думаешь об устройстве своего
нынешнего баса?
Фли: То, что надо! Я играю на басу Modulus. Звучит
крепко, и даже несмотря на то, что
иногда я предпочел бы более теплый
древесный звук, для меня графит - это
очень хорошо, потому что в поездках
приходится играть в совершенно разных
климатических условиях. Когда
переходишь от концертов на улице к
выступлениям в залах, гриф у гитары
всегда деформируется. Но я знаю, что
Modulus меня не подведет. Поэтому я каждый
раз беру его. Я могу выбивать из него ад,
что частенько и делаю, а он все равно
продолжает звучать. Плюс, люди из Modulus
очень хорошо ко мне относятся. Они
делают мне хорошие гитары, которые мне
нравятся. Я просто счастлив играть на
таком хорошем басу.
А.: А что насчет других бас-гитар, на
которых ты играл?
Фли: Долгое время я играл на басу MusicMan и до
сих пор думаю, что это замечательная
гитара, но Modulus понравился мне,
показался хорошей вещью. А еще у меня
есть старый бас Fender 61-го года, на
котором я тоже обожаю играть. Я думаю,
что когда-то бас-гитары приблизились к
опеределенному уровню качества, и все
они одинаковые. По-моему, все дело в том,
кто на них играет. Как и другим, мне
нравится хорошо сделаные бас-гитары.
Что-то прочное, на чем ты можешь играть
действительно яростно, и что сохранит
звучание, когда тебе захочется чего-нибудь
чувствительного.
А.: Какие струны тебе нравятся?
Фли: Когда я покупал струны в магазине, то
всегда брал GHS Boomers. Но уже лет десять я
сам струны не покупаю, так что даже не
знаю, какие у меня сейчас!
А.: Ты тренируешься в свободное время?
Фли: Да, я играю каждый день.
А.: В Red Hot Chili Peppers было несколько
гитаристов. Насколько по-разному было
работать с ними?
Фли: В
Чилийских Перцах было два основных
гитариста. Первый - Хиллел Словак,
который был с нами с момента
образования группы. У нас были очень
близкие отношения, и из-за этой
близости эмоциональной и духовной, мы
могли соединиться как музыканты. Мы
создавали звук, который был
действительно уникален сам по себе.
Затем появился Джон Фрусчианте,
который мог раскрыть музыку из самой
глубины его души. Встреча с ним была
величайшим подарком судьбы. Вместе с
Джоном у нас получалось создавать
прекраснейшую музыки по тем же
причинам, что и с Хиллелом - глубина
наших отношений, истинное желание
заботится о каждой сыгранной ноте.
Следующим был Дэйв Наварро. One Hot Minute мы
записывали с ним. Мы не смогли стать
также эмоционально близки, и, чувствую,
из-за этого наша музыка не получилась
такой, какой она могла бы быть. Но,
запись удалась, и я думаю, она довольно
хороша. Еще был Эрик Маршалл -
потрясающий гитарист, он подключился и
отрывался вместе с нами. Знавали мы и
Блэкберда Макнайта, удивительного
психоделичного волшебника гитары,
замечательно исполняющего фанк. А еще
был парень Джесси Тобиас, парочку
хороших джэмов мы с ним сыграли.
А.: То есть, ключ к успеху - это
взаимопонимание с человеком?
Фли: Да, конечно, особенно в группе, когда
находишься с кем-то постоянно. В этом
вся суть. Когда ты видишься все время с
кем-то, в автобусе или в студии, где бы
ты ни был, ты должен любить этого
человека. Ты должен быть способен жить
его энергией и любить это. Да, в этом то
все и дело.
А.: Мы слышали, что Jane's Addiction выступит скоро
на фестивале Coachella. На что похоже
присоединение к такой группе как эта?
Фли: Для меня это просто развлечение. Я
люблю музыку Jane's Addiction, и и могу играть
ее с группой, которой восхищаюсь и
которую уважаю. Не поймите меня
неправильно насчет Дэйва. Это не значит,
что он плохой музыкант. Просто, между
нами не проискочила искра. А сейчас я
буду в Jane's Addiction и надеюсь получить
удовольствие. Хочу присоединиться к
ним и оттянуться!
А.: Как прошедший через недра музыкальной
индустрии, какой бы совет ты дал своей
дочери, если бы она захотела играть в
рок-группе?
Фли: Я бы просто сказал ей отрываться и
делать свое дело. Играть от сердца.
Раскрывать его полностью. Я никогда не
волновался о музыкальной
промышленности. Мне очень повезло, что
она сама позаботилась обо мне. Конечно,
я стараюсь, чтобы меня окружали люди,
которым я доверяю, стараюсь не быть
продажным, как, впрочем, и в любом
другом деле.
А.: Несколько лет назад в одной статье ты
сказал, что электроника будет
музыкальным стилем будущего. Ты по-прежнему
так думаешь?
Фли: Я не знаю, что я говорил, или как меня
изображали в этом журнале, но помню, что
это не совсем то, что я сказал. Думаю, я
имел в виду, что вещи, которые мне
кажутся наиболее интересными в
современной музыке были сделаны с
помощью электроники. Это совсем не
значит, что за ней будущее, потому что
это не та музыка, которую играю я, а я
думаю, что музыка, которую я играю,
звучит очень современно и свежо. Но я по-прежнему
чувствую, что самое интересное
происходит в электронной музыке,
границы которой, создавая новый
материал, раздвигают очень многие люди.
Но и некоторые рок-группы тоже
появляются. Я тут на днях слушал группу
- то ли At The Drive-Thru, то ли Drive-By, то ли как то
подругому, [At The Drive-In] так или иначе, но
звучат они замечательно. Просто я люблю
любую музыку. Нет такой музыки, которая
мне не нравится. Это духовная вещь.
|