Сочетание
постановки, визуальных эффектов и
набора декораций с использованием
неестественных перспектив и цветов
делают 'Otherside' одним из лучших
музыкальных видео этого года!
"Было невероятно захватывающе взять
этот высокоискусственный мир, который
как бы вырос из традиций живописи, и
оживить его в видеоклипе."
Джонатан
Дейтон
Интервью
с режиссером Джонатаном Дейтоном.
А.: Geoff McAuliff (главный
ответственный за визуальные эффекты), 525
Studios (Санта-Моника, Калифорния), в
своем интервью сказал, что на создание
этого клипа ушло гораздо больше сил
творческой группы, чем на другие видео,
над которыми ему приходилось работать
раньше.
Какова концепция клипа, и как
всё это будет сочетаться вместе?
Д.Д.: Нам была дана уникальная
возможность, в течение нескольких
недель работать с талантливейшими
людьми из 525 Studios. Мы высказывали друг
другу свои предложения, подходившие к
основной идее клипа. 525 развивали наши
замыслы в веши, реализовать которые, мы
даже не думали, по правде говоря, даже и
не мечтали. Это такое невероятное состояние, когда
идея разрастается прямо на глазах. Ты
не просто пытаешься сделать что-то, что
уже сделано. Ты экспериментируешь,
постоянно одергиваешь каждого
светооператора. И хотя сейчас это
большая редкость, но, я вам скажу, люди
из 525, действительно, очень серьезно
относятся к тому, над чем работают.
Создание видео делилось на две части,
одна из которых виртуальная. Мы
пользовались многими приемами из
старых фильмов, особенно технологией
неестественной перспективы, когда вы
снимаете маленькие предметы поперек, и
они становятся как будто бы
гигантскими.
А.: Джефф, сказал мне, что идея этого клипа
родилась у Фли после того, как
он увидел какой-то немецкий фильм?
Д.Д.: Да, Фли посмотрел какое-то
старое кино, когда группа находилась в
туре. Он не помнил, было ли оно немецким,
но говорил, что это безумный
иностранный фильм. Мы предположили,
может быть, это был 'Кабинет доктора
Калгари'. Оказалось, что нет. И, все таки мы выбрали 'Калгари', потому
что в свое время он был, прорывом вперед.
Мы не хотели напрямую сдирать идею,
просто все были в восхищении от его
невероятного постановочного духа.
"Калгари" был одним из,
приблизительно, десяти фильмов за
первые тридцать лет становления кино,
которые стали переломными моментами
для своих стран. Снятый в Германии, он
обрушился на мир словно шторм. Нам
трудно понять, почему до сих пор никто
не снял ничего похожего на этот великий
и очень влиятельный фильм, никто не
использовал его идею.
Было невероятно захватывающе взять
этот высокоискусственный мир, который
как бы вырос из традиций живописи, и
оживить его в видео.
Музыкальный клип как забавный зверь.
Некоторые циничные люди относятся к
нему, лишь как к средству заработать
лишние деньги, не осознавая какой
потенциал может нести в себе
короткометражный фильм. Мы же
постарались воспроизвести в клипе все
те эмоции, которые вызывает песня.
А.: Похоже,
это был один из тех проектов, где все
это сработало.
Д.Д.: Перед нами предстает
очень много песен, и иногда мы находим
ту, которую можно очень ярко и мощно
выразить кинематографически.
А 'Otherside' была, именно, одной из таких.
Когда группа приходит к тебе уже с
такой предпосылкой, спрашивая, можно ли
из этого сделать что-нибудь клевое, ты
понимаешь, что имеешь нечто уникальное.
Это словно принимаешь решение
выступать на Олимпиаде; мы три месяца
жили только этим проектом,
приостановив все остальные. Есть такие вещи, которые сводят нас с
ума, и мне жаль только, что все
закончилось. Но, так или иначе, для всех
нас это был огромный опыт.
А.: Вы работали с
K.K. Barrett(художественный
директор) раньше?
Д.Д.: Да, мы работаем с K.K. уже
несколько лет, он делал много наших
видео, например 'Tonight Tonight'. Он очень
хороший сотрудник. Мы совместно
проектировали декорации к клипу. Для
этого K.K., Вэлери и я изучили
множество немецких фильмов, картин,
скульптур начала двадцатого столетия.
А.: Похоже, дизайн декораций стал основной
частью в создании видео?
Д.Д.: Это была целая вечность, начавшаяся еще
с миниатюрных моделей. Комната с
лестницами была размером, где-то, 5х5
футов. Также, были декорации, у которых
мелкие детали размещались на переднем
плане, а фон был нормальных размеров.
Например, в сцене с пещерой были
маленькие четырех-дюймовые сталактиты,
а за ними высокая двадцати-футовая
стена. И еще очень много деталей мы добыли
в самом конце съемок. Получился этакий брак между
физическими декорациями и созданными
компьютером, между миниатюрными и
гигантскими. Одной из вещей, которыми мы попытались
наполнить видео, было ощущение
масштабности и зрелищности. Чтобы
добиться этого, нам пришлось идти на
хитрость. Никакого бюджета не хватило
бы, построить лес с сотней деревьев,
высотой за тридцать футов. Так мы и их
сделали уменьшенными.
А.: Сцена,
которая действительно захватила мое
внимание, когда после поединка на мечах-факелах,
губы с картины превращаются в крылья, и
главный герой летит с их помощью, а в
воздухе его атакует ворон.
Д.Д.: Это то как раз и странно, потому что я
понятия не имел, как мы сможем связать
все это вместе. Мы провели множество
ночей, перебирая различные темы и зная
только одно - у героя должны быть крылья,
и он должен лететь. Думали использовать
пальто или два щита, а потом увидели
картину Манрей (Manray). Ту самую,
с красивыми алыми губами, и до нас дошло,
что они то и могут стать крыльями. В
общем, довольно забавно было.
А.: Я заметил, что в клипе нет ни одной
сцены, где группа играла бы на своих
инструментах.
Д.Д.: Одной из основных идей
этого видео было то, что никаких
инструментов в клипе не будет. Чилийские
Перцы великолепно играют живьем,
что и демонстрировали в других своих
видео. Это был вызов - заставить их
отказаться от своих привычных гитар и
барабанов. Мы создали для каждого из
них различные декорации. Особенно
заинтересовал всех Фли, решивший
играть вместо бас-гитары на телефонных
проводах.
Интервью с главным ответственным
за визуальные эффекты Geoff McAuliffe с 525 Studios.
А.:
Как
вы делали сцену с тенями в начале клипа?
G.M.: Чтобы получился этот
эффект, мы, используя модель деревьев,
которая отбрасывала тень, поместили
героя на землю и направили свет в его
сторону. Камера постепенно спускалась
вниз.
Некоторые
отдельные элементы деревьев были сняты
заранее.
Затем, я смоделировал все это в 'inferno'(специальная
программа, помогающая добиться
определенных визуальных эффектов),
сделав так, чтобы казалось, что мимо
камеры двигаются деревья, хотя, на
самом деле, это были всего лишь контуры.
А.: В клипе есть несколько цветных сцен,
например: пламя, вырывающееся из пасти
дракона, или красные губы с картины.
G.M.: Сначала мы планировали,
что весь видеоряд будет черно-белым.
Поэтому и все декорации были выполнены
только черно-белыми, всего лишь с парой цветных
элементов, таких как те же самые
губы с картины на стене, когда герой
борется с человеком-тенью. Решение
добавить больше цветов принадлежит Джонатану и Вэлери, с которыми мы
вместе делали это видео.
А.: Много ли было сцен, где с вместе с
моделями были декорации в натуральную
величину?
G.M.: Да, было несколько:
например, комната человека-тени, как и
картина были нормальных размеров, но на
пару дюймов от объектива камеры
размещались маленькие предметы, из-за
которых основная декорация кажется
больше. А город вдали, слева, был
помещен туда компьютером.
Получилась комбинация нереальной,
абстрактной перспективы с миниатюрами,
настоящими декорациями и компьютером,
который помогал все это немного
увеличить.
А.: Это похоже на вас, использовать эту
комбинацию повсюду в клипе.
G.M.: Да. Мы применяли любую
технику, чтобы получить то, что нам было
нужно. Многие съемки были
запланированы, и каждый знал заранее,
на что это должно быть в итоге похоже;
многие были изменены во время работы
над клипом. В итоге нужно было собрать
видео из разных частей, это немного
походило на какую-то китайскую
головоломку.
А.: Мой любимый момент в клипе, когда герой
срывает с картины рот, и тот
превращается в крылья. Как вы снимали
сцену полета в воздухе и атаку ворона?
G.M.: Джонатан хотел, чтобы
полет выглядел также как в старых
фильмах. Актер снимался напротив
зеленого экрана, подвешенный на тросах.
Затем мы заменили зеленый цвет на
нужный фон: город и небо. Обрыв был
уменьшенной декорацией, а с двумя
воронами нам помогал дрессировщик.
Потом все элементы были совмещены
вместе на компьютере.
А.: Расскажите
что-нибудь о сцене с Фли на проводах?
G.M.: Сначала мы сняли задний
фон - небо. Затем, Фли, играющего на
проводах, используя тот же зеленый фон.
Остальная часть - дома - это миниатюры. И
снова, компьютер соединил все вместе.
А.: А
как был сделан спецэффект с
барабанщиком в башенных часах?
G.M.: Чед стоял в
центре больших часов, которые были
посторены вокруг него, это сняли на
зеленом экране. Потом сняли город. Это
одна из самых здоровых наших декораций.
Камеры были размещены там, откуда мы
хотели видеть барабанщика. Основную
камеру поставили так, чтобы был вид на
башню.
Интервью с художественным
директором K.K.Barrett.
А.: Даже при том, что каждая сцена
полностью отличается от остальных, во
всех чувствуется что-то общее.
К.Б.: Мы старались сохранить
баланс угловатости и оставляли столько
искажения, сколько было нужно. Например,
гитарное соло снималось в комнате с
длинной перспективой, и все же
искривления было меньше, чем у многих
других комнат. Сцена, где герой
прислоняется к стене, и губы
превращаются в крылья, была искривлена
и запутана гораздо больше, чем сцена с
Фли на проводах. Комната с лестницами -
это обман зрения.
Такой мир просто нельзя описать
физическимим законами.
А.: Почему так часто применялись маленькие
предметы?
К.Б.: Ложная перспектива часто используется
как обман, чтобы заставить что-нибудь
выглядеть гораздо больше, чем в
действительности, то есть вам не нужно
строить так много. Это здорово работает.
Потолком больницы была модель размером
всего 4х4 фута и глубиной 20 дюймов.
Вершина утеса была высотой всего в
несколько футов и площадью поверхности
12х18 дюймов. На самом то деле, ни птицы,
ни героя на утесе никогда и не было.
PRODUCTION
Dayton/Faris/Venice,CA
Directors: Jonathan Dayton & Valerie Faris
DP: Jo Molitoris
Producer: Bart Lipton
Art Director: K.K. Barrett
EDITORIAL
Spotwelders/Venice,CA
Editor: Eric Zumbrunnen
VISUAL EFFECTS:
525 Studios/Santa Monica, CA
Creative Director/Lead Visual Effects Artist: Geoff McAuliffe
Visual Effects Artists:
Patrick Poulatian
Brian Buongiorno
Mandy Sorenson
Patti Gannon
Steve Scott
Visual Effects Producer:
Kirsten Anderson
©
1999 FuturEffects and contributors
futureffects.com
|