|
Статья
из журнала "Musikexpress" о Джоне. Март 2004
::
|
<-
назад |
Эта статья была опубликована в немецком журнале "Musikexpress" и является частью большого своего рода досье о пятидесяти "Поп-Передовиках". В списке самых удачливых Фрущанти на девятнадцатом месте. (Между тем, как на втором - Том Йорк, а на первом - Джек Уайт)
19 Джон Фрущанти: он ещё перерастёт поп!
Он считается одним из лучших гитаристов и бардов современной, рассчитанной на большую публику рок-музыки. Но, не смотря на это, младшего Чили-перца тянет в авангард.
Когда в 1996 году Джон Фрущанти впервые встретился с одним журналистом в отеле Chateau Marmont, чтобы поговорить о своём сольном альбоме (в то время это был второй по счёту, Smile From The Streets You Hold), автору L.A. New Times представилось довольно жалкое зрелище. В одном из номеров легендарного Highway-отеля, возвышающегося, словно крепость, над Сансет Стрип в западной части Голливуда, между горами дисков, окурков и дезинфекционных подушечек сидел на корточках тощий, беззубый "торчок". Запинаясь, он размышлял о том, как сногсшибательный успех с Red Hot Chili Peppers свёл его с ума и заставил уйти из группы. Через два дня Фрущанти действительно вылетает из группы, потому что вместо того, чтобы оплатить счёт за отель, он выложил последние деньги дилеру героина.
Chateau Marmont вечером январской пятницы восемь лет спустя. Со стоном некого облегчения Джон Фрущанти садится, развалившись, на широкую, протёртую тахту. " Я даю здесь интервью уже три дня подряд", - говорит он с доброй улыбкой, извиняясь за усталое впечатление, которое он наверняка производит. Вежливый, но излишний жест: даже после такого марафона Фрущанти, чьи чёрные волосы уже давно отросли ниже плеч, выглядит поразительно хорошо. После курса лечения от наркомании и возвращения в группу он тщательно заботится о своём здоровье, и, кроме новых зубных протезов, из-за которых он немного шепелявит, о долгом времени "на игле", напоминают только руки в рубцах. Фрущанти обычно прячет их в длинных рукавах, и сегодня тоже.
"I regret my past.". То, что эту, словно заклинание повторяющуюся строку из "Regret" (одной из песен, входящих в новый, четвёртый альбом Shadows Collide With People) стоит, по мнению Фрущанти, воспринимать с иронией, может легко ускользнуть от нас, если учесть тёмную главу его биографии. "Я не сожалею о годах своей зависимости, хотя никому бы не пожелал подобного. У меня не было денег, но постоянно хотелось новой дозы. Я бегал за дилерами и сходил с ума, если не получал ничего в течение суток-двух. Но это было нечто, что мне, очевидно, необходимо было пережить. В то время я накапливал опыт, который теперь перерабатываю в творческом плане. Тогда я этого не мог".
Именно по этой причине в 1999 году, после выхода Californication и его возвращения как гитариста Peppers, Фрущанти позаботился о том, чтобы Smile From The Streets You Hold исчез с рынка. Значительной частью пластинки были остатки, которым он не нашёл места в довольно громоздком предшественнике Niandra LaDes and Usually Just A T-Shirt. Но там были также и вещи, которые он записывал позже, будучи совершенно накачанным, что невозможно было не услышать. "Я не хотел, чтобы кто-то, кто купит мою пластинку из интереса к Chili Peppers, услышал что-то подобное. Этот альбом может порядочно нагнать страху".
Фрущанти, 34, на сегодняшний день далёк от исчисления своей доли в музыкальном творчестве группы самоуверенными шестьюдесятью процентами, как он делал это непосредственно после своего ухода в 1992 году. Но прежде всего его гитары, его клавиши и его вокал облагородили By The Way и сделали одним из самых интересных альбомов 2002 года. "Я берусь за наши альбомы с определённой концепцией, другие - нет. Они играют, как им хочется в данную минуту" - галантно уклоняется он от ответа на вопрос, считает ли он себя направляющей силой в группе. И добавляет скромно: "Эти вокальные гармонии были вовсе не моей идеей, а Рика Рубина. Это он подвёл меня к ним, поначалу даже против моей воли".
На Рубина Red Hot Chili Peppers полагаются со времён их шедевра 1991 года, Blood Suger Sex Magik, но свои альбомы Фрущанти выпускает, как и прежде, сам. Тем не менее: иначе, чем в последнем альбоме To Record Only Water For Ten Days, вышедшем в 2001 году, на Shadows Collide With People мульти-инструменталист впервые предоставляет творческое пространство другим музыкантам, в том числе его коллегам по группе, Чеду Смиту и Фли, а также главарю Mars Volta Омару Родригезу. Со своим близким другом Джошом Клингхоффером, игравшим прежде в недолго продержавшемся Л.А.-инди-трио The Bicycle Thief, он даже писал песни. Однако именно Фрущанти определил цветовую гамму своего альбома.
У тебя в ушах звучал "The Passenger" Игги, когда ты писал "This Cold"?
ДЖОН ФРУЩАНТИ: Ох, неужели, одинаковые аккорды? (думает, и искренне удивлён) Действительно, одни и те же аккорды! (смеётся) Знаешь, Игги Поп, наряду с Дэвидом Боуи и Лу Ридом, для меня с давних пор один из самых больших вдохновителей писать музыку. На его музыке я вырос, его музыку я понимаю лучше всего. И это будет влиять на всё, что я когда-либо буду делать, - хочу я этого или нет. Я стараюсь, конечно, избегать копирования чего-либо; вместо этого задолго до работы над альбомом я размышляю о том, как он будет звучать.
А как должен был звучать Shadows Collide With People?
Например, как Violator Depeche Mode. Тут наталкиваешься на новые звуки и никогда не знаешь, что тебя ожидает дальше. Кроме того, большинство синтезаторов звучат скорее так, будто они записаны во время живого выступления, а не запрограммированы. Подобные вещи я слушаю тогда, когда собираюсь писать свои собственные.
Интересно, что ты упоминаешь именно Violator, пластинку, на которой Depeche Mode начали использовать в своей электронной музыке обычные инструменты. Ты же движешься в обратном направлении: ты - гитарист рок-группы и обнаружил в себе любовь к синтезу.
Дело, конечно же, в том, что в последнее время я всё больше интересуюсь такими группами, как Can, NEU! и Kraftwerk. Группами, которые всегда напоминают мне о том, какой безграничной может быть музыка.
И о концерте Peppers в Гамбурге в марте 2003, когда ты и Омар Родригез отыграли джем-сет с гитаристом NEU! Майклом Ротером?
Да, этот вечер был одним из самых счастливых моментов моей жизни.
Глядя на твою растущую любовь к электронной музыке, - как ты думаешь, что ты будешь делать через десять лет?
Трудно сказать, потому что я постоянно меняюсь. Но я могу представить себе, что перемещусь ещё дальше по направлению авангарда и электроники. Меня тянет туда.
Ты говоришь так, будто у тебя нет далеко идущих планов с Chili Peppers.
Как бы рад и горд я ни был, что играю в этой группе, я не могу представить себе, что и в пятьдесят мы будем выходить и изображать то, чем мы давно уже не являемся. При мысли об этом мне становится плохо. (смеётся)
Но минимум один альбом группа всё-таки хочет выпустить. "Мы записали половину альбома ", - подтверждает Фрущанти и сразу же предупреждает приготовиться к грубой пластинке. "I like mistakes, and I like fucked-up guitar solos at the moment". Shadows Collide With People едва ли позволяет предвкусить звучание следующего альбома группы.
"Идеей этого альбома достижение лимита и, по возможности, крупная и чистая продукция. Я осуществил её. В моих предыдущих альбомах было много идей, которые я мог бы развить в том или ином направлении. Но здесь я завершил всё, - и это говорит мне о том, что я на правильном пути". И в будущем Джон Фрущанти будет использовать редкие паузы в плотном тур-плане Peppers, чтобы писать собственные песни. "В моей жизни была долгая фаза, в которой я творчески оставался ниже своих возможностей, и теперь я пытаюсь наверстать всё это: эти четыре-пять лет, в течение которых я мог бы развиваться, - но не смог из-за своих внутренних проблем. У меня есть горы музыки, которую я ещё не реализовал".
Итак, на первое время у этого человека есть, чем заняться. Вопрос состоит скорее в том, не забывает ли он, погрузившись в замыслы собственные, группы и проекты, для кого он, собственно, пишет песни.
"Недавно такое действительно произошло со мной впервые. Тогда я решил оставить эту песню для Chili Peppers и отдал её Энтони. Но он до сих пор не написал текста. И я задумался, собирается ли он вообще". Фрущанти ухмыляется. "Если нет, я заберу её обратно".
Спасибо за: доказательство того, что Сид Барретт всё-таки не последний крик в области необычных соло-альбомов.
Чем он нас одарил? Джон Фрущанти привёл когда-то "лучшую на свете группу" (NME) обратно туда, где ей место: on top.
Этого мы ожидаем от него в ближайшее время: активное участие в записи следующего tribute-альбома Kraftwerk. Не менее трёх песен!
Статья: Dennis Plauk
Перевод: Ната
|
^
вверх ^
|
|
Статьи |
Если вы готовы сотрудничать с [rhcp-online], здесь может быть и ваша статья или ваш перевод статьи! Пишите нам на @! |
|