<< назад 

                                                          Внутри цирка Фли ::

Март 2001 года
С подходящим прозвищем, постоянно меняющимся цветом волос и безграничной энергией, Фли срывал головы и сжигал уши своим высокооктановым подходом к бас-гитаре и к музыке Red Hot Chili Peppers, а с недавних пор, и Jane's Addiction. После невероятно успешного альбома, а за ним и тура Californication, Guitar Center встретился с Фли и немного поговорил о планах на будущее.

Интервью ::


А.: Вы все еще гастролируете с Californication или группа уже начала записывать новый альбом?

Фли: Мы готовимся делать новые записи. Старые прошли уже полный круг.

А.: Так что, старые прочь, вперед только с новыми?

Фли: Точно. Мы играли вместе прошлым вечером, и песни с Californication звучали очень затертыми. Они долго казались свежими, но сейчас это тоже самое, что Give It Away или Under The Bridge.

А.: Как Чилийские Перцы пишут новый материал?

Фли: Мы просто собираемся вместе и начинаем играть. Мы заходим в комнату, подключаем наши инструменты и вливаемся в процесс. Мы джемуем, становимся немного безумными. Дома мы тоже думаем о материале. Делаем домашнюю работу. Импровизируем, слушаем записи того, что получилось, находим понравившиеся отрывки, особенно Джон и я. Потом мы приносим аккорды, рифы, структуры и говорим, "Вот, зацените это!" И тогда уже мы работаем над материалом все вместе.

А.: У тебя есть домашняя студия или оборудование для записи песен?

Фли: У меня есть ADAT, 16-канальная доска Mackie, с различными эффектами. Одни мой друг смастерил для нее прекрасную стойку, смотрится очень клево. А еще у меня есть сэмплер Akai MPC3000 и синтезатор Nord Lead.

А.: Что ты думаешь об устройстве своего нынешнего баса?

Фли: То, что надо! Я играю на басу Modulus. Звучит крепко, и даже несмотря на то, что иногда я предпочел бы более теплый древесный звук, для меня графит - это очень хорошо, потому что в поездках приходится играть в совершенно разных климатических условиях. Когда переходишь от концертов на улице к выступлениям в залах, гриф у гитары всегда деформируется. Но я знаю, что Modulus меня не подведет. Поэтому я каждый раз беру его. Я могу выбивать из него ад, что частенько и делаю, а он все равно продолжает звучать. Плюс, люди из Modulus очень хорошо ко мне относятся. Они делают мне хорошие гитары, которые мне нравятся. Я просто счастлив играть на таком хорошем басу.

А.: А что насчет других бас-гитар, на которых ты играл?

Фли: Долгое время я играл на басу MusicMan и до сих пор думаю, что это замечательная гитара, но Modulus понравился мне, показался хорошей вещью. А еще у меня есть старый бас Fender 61-го года, на котором я тоже обожаю играть. Я думаю, что когда-то бас-гитары приблизились к опеределенному уровню качества, и все они одинаковые. По-моему, все дело в том, кто на них играет. Как и другим, мне нравится хорошо сделаные бас-гитары. Что-то прочное, на чем ты можешь играть действительно яростно, и что сохранит звучание, когда тебе захочется чего-нибудь чувствительного.

А.: Какие струны тебе нравятся?

Фли: Когда я покупал струны в магазине, то всегда брал GHS Boomers. Но уже лет десять я сам струны не покупаю, так что даже не знаю, какие у меня сейчас!

А.: Ты тренируешься в свободное время?

Фли: Да, я играю каждый день.

А.: В Red Hot Chili Peppers было несколько гитаристов. Насколько по-разному было работать с ними?

Фли: В Чилийских Перцах было два основных гитариста. Первый - Хиллел Словак, который был с нами с момента образования группы. У нас были очень близкие отношения, и из-за этой близости эмоциональной и духовной, мы могли соединиться как музыканты. Мы создавали звук, который был действительно уникален сам по себе. Затем появился Джон Фрусчианте, который мог раскрыть музыку из самой глубины его души. Встреча с ним была величайшим подарком судьбы. Вместе с Джоном у нас получалось создавать прекраснейшую музыки по тем же причинам, что и с Хиллелом - глубина наших отношений, истинное желание заботится о каждой сыгранной ноте. Следующим был Дэйв Наварро. One Hot Minute мы записывали с ним. Мы не смогли стать также эмоционально близки, и, чувствую, из-за этого наша музыка не получилась такой, какой она могла бы быть. Но, запись удалась, и я думаю, она довольно хороша. Еще был Эрик Маршалл - потрясающий гитарист, он подключился и отрывался вместе с нами. Знавали мы и Блэкберда Макнайта, удивительного психоделичного волшебника гитары, замечательно исполняющего фанк. А еще был парень Джесси Тобиас, парочку хороших джэмов мы с ним сыграли.

А.: То есть, ключ к успеху - это взаимопонимание с человеком?

Фли: Да, конечно, особенно в группе, когда находишься с кем-то постоянно. В этом вся суть. Когда ты видишься все время с кем-то, в автобусе или в студии, где бы ты ни был, ты должен любить этого человека. Ты должен быть способен жить его энергией и любить это. Да, в этом то все и дело.

А.: Мы слышали, что Jane's Addiction выступит скоро на фестивале Coachella. На что похоже присоединение к такой группе как эта?

Фли: Для меня это просто развлечение. Я люблю музыку Jane's Addiction, и и могу играть ее с группой, которой восхищаюсь и которую уважаю. Не поймите меня неправильно насчет Дэйва. Это не значит, что он плохой музыкант. Просто, между нами не проискочила искра. А сейчас я буду в Jane's Addiction и надеюсь получить удовольствие. Хочу присоединиться к ним и оттянуться!

А.: Как прошедший через недра музыкальной индустрии, какой бы совет ты дал своей дочери, если бы она захотела играть в рок-группе?

Фли: Я бы просто сказал ей отрываться и делать свое дело. Играть от сердца. Раскрывать его полностью. Я никогда не волновался о музыкальной промышленности. Мне очень повезло, что она сама позаботилась обо мне. Конечно, я стараюсь, чтобы меня окружали люди, которым я доверяю, стараюсь не быть продажным, как, впрочем, и в любом другом деле.

А.: Несколько лет назад в одной статье ты сказал, что электроника будет музыкальным стилем будущего. Ты по-прежнему так думаешь?

Фли: Я не знаю, что я говорил, или как меня изображали в этом журнале, но помню, что это не совсем то, что я сказал. Думаю, я имел в виду, что вещи, которые мне кажутся наиболее интересными в современной музыке были сделаны с помощью электроники. Это совсем не значит, что за ней будущее, потому что это не та музыка, которую играю я, а я думаю, что музыка, которую я играю, звучит очень современно и свежо. Но я по-прежнему чувствую, что самое интересное происходит в электронной музыке, границы которой, создавая новый материал, раздвигают очень многие люди. Но и некоторые рок-группы тоже появляются. Я тут на днях слушал группу - то ли At The Drive-Thru, то ли Drive-By, то ли как то подругому, [At The Drive-In] так или иначе, но звучат они замечательно. Просто я люблю любую музыку. Нет такой музыки, которая мне не нравится. Это духовная вещь. 

 


По материалам guitarcenter.com
©http://rhcp-online.tk 2002. Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
 


 

     
Hosted by uCoz