"Мне
приятно думать об этом видео, всегда
трудно создать клип, который будет
возникать в головах людей каждый, раз
когда они слушают песню... это
действительно впервые со времён 'Give It
Away', когда я настолько доволен видео."
Комментарии
Фли о клипе "Californication".
Мы были рады снова работать с Джонатаном
и Вэлери и нисколько не
сомневались, что они могут создать
невероятное видео, они - такие духовно
свободные, энергичные, творческие люди,
которые, в отличие от многих
клипмейкеров, не слишком
придерживаются общих тенденций и не
боятся повториться. Они выхватывают
самое красивое из момента, отлично
понимая, что каждый момент различен.
И, хотя мы сначала по-быстрому
напридумывали разных сюжетов, в чем не
очень преуспели, я знаю, что Джонатан и
Вэлери никогда бы не согласились
снимать клип качеством ниже высшего, и,
что теперь я всегда буду доверять их
вкусу и воображению наши самые
священные и личные песни. К тому же
вместе они, кажется, вдохновляют друг
друга еще больше, было бы не плохо иметь
такие же творческие отношения как у них.
Мне приятно думать об этом видео,
всегда трудно создать клип, который
будет возникать в головах людей каждый,
раз когда они слушают песню... это
действительно впервые со времён 'Give It
Away', когда я настолько доволен видео.
День
съемок был полным удовольствием,
весельем и расслабухой, когда рок-звезды
вместо того, чтобы хныкать от усталости,
должны идти трескать бургеры в McDonalds.
Интервью
с режиссером Джонатаном Дейтоном.
А.: Клип "Californication" представляет
из себя как бы два отдельных видео:
обычные сцены, где группа просто
исполняет песню, и фрагменты из
компьютерной игры.
Д.Д.:
Так и есть. Группа создает музыкальное
сопровождение, и, лишь когда наступают
некоторые ключевые моменты, вы
получаете маленькое вознаграждение -
видите Перцев на полном экране. А
поскольку игра продолжается, вы
набираете очки, а иногда получаете
фишки или монеты в виде логотипа ЧП, и,
если вы достигли одного из них, можете
наслаждаться выступлением группы. И
так вы проходите игру от начала до
конца.
Чтобы
выполнить вовремя такой большой проект,
мы собрали вместе огромную команду.
Очень важно было найти людей, которые
не только имели 3D навыки, но и
разбирались в компьютерных играх.
А.: Расскажите подробнее, как вам пришло в
голову создать именно такой клип.
Д.Д.: На самом деле мы
перебрали множество идей. Мы с Вэлери
сразу знали, что в видео эта песня будет
великолепна, но нужна обработка, чтобы
сделать ее еще лучше. Мы
предоставили ЧП несколько разных
концепций, и даже несмотря на их отзывчивость, с парой идей мы явно
сделали шаг назад. Чувствовалось, что
это не то, что нам нужно. И только в
последнюю минуту мы подумали о видео
игре. Основной
замысел заключался в том, чтобы клип
выглядел также, как игра на вашем
телевизоре. Причем вы не видите
играющего. Игрой под названием
"Californication" управляет каждый из
зрителей. Сейчас уже есть Toy Story, Bug's Life, Antz и другие
картины с потрясающей реализацией 3D
графики. Но это просто трехмерные мультфильмы. А присутствующий у нас
интерфейс напоминает всем, что это
особенная видеоигра.
А.: ????? Я заметил некий символизм в отдельных
сценах, например, когда Энтони плавал
под водой, между женщинами в бикини и
акулами. ?????
Д.Д.: О такой технологии
производства клипа можно сказать: "Что,
если мы снимем линию песни в данный
момент; хорошенько заплатите хирургу,
чтобы он остановил ваше старение." В
клипе тоже есть что-то от пластической хирургии
и сохранения красоты. Если
мир создается компьютером, ты можешь
быть немного более бесстыдным в
изображении стихов, ты делаешь вещи и
идешь в места, создать которые по-другому
просто невозможно.
Например,
Энтони, находящийся между 60
разных форм и размеров женщинами в
бикини, плавающими вместе со стаей акул-убийц.
Или, я думал, что нужно немного танкеров
и они запросто были добавлены. Можно
обновлять и улучшать материал до
бесконечности, что не получиться при
живых съемках. При
других условиях я бы сто раз подумал,
прежде чем взяться за некоторые сцены.Что забавно, в компьютерных играх можно
все испортить, упав с невероятной
высоты, а потом встать, отряхнуться и
пойти дальше. Нам сразу очень
понравилась идея, что Чед
сможет перепрыгнуть через огромное
ущелье, ударится головой о валун, будет
падать в каньоне глубиной в милю,
приземлиться на двигающийся поезд и
вовремя уклонится от скалы, прямо как Джеймс
Бонд. Фильмы
про Бонда всегда были для нас примером.
Забавно было говорить: "Отлично! Он
едет по мосту Golden State, спрыгивает вниз
на землю, спускается по холму, падает по
воду, а затем проскакивает через
гигантский пончик". И это можно снять
так, что никто не пострадает, и все
будет сделано настолько захватывающе,
насколько вам нужно.
А.:
В
клипе вы показали Калифорнию с
необычной перспективы.
Д.Д.: Мы много говорили об этом
с группой. Есть моменты, когда жизнь в
Калифорнии кажется мрачной, а иногда
наоборот - потрясающе красивой.
Все
согласились, что клип не должен быть
похожим на ночной кошмар. В видео
есть не только Голливуд, там еще и
прекрасные покрытые снегом вершины,
где можно заниматься сноубордом,
невероятные синие океанские глубины,
здоровенный мост Golden State, где ездят на
скейтах.
Мы
не хотели, чтобы клип нес только
негативные эмоции, он должен был быть
смешанным, показать все стороны, и
положительные, и отрицательные.
После
съемок группа, Вэлери и я чувствовали
себя так, словно сделали что-то очень
важное. У зрителей видео есть редкая
возможность наблюдать, хоть и не
большие, по 6-10 секунд, но полные, почти
без нарезки, фрагменты исполнения
песни. Получается практически живое
выступление группы.
Это
не наша находка, не редакторов и не
кинематографов, это просто камера,
направленная на парней, которые были
великолепны.
А.: Californication сильно отличается от других
ваших клипов. Чья помощь оказалась для
вас наиболее полезной при создании
видео?
Д.Д.:
В основном Вэлери и 3D аниматоров со
студии визуальных эффектов Pixel Envy. Хотя
мы все время, шаг за шагом были рядом с
ними, 80% работы - их заслуга. Pixel Envy -
место, где творят шедевры. После
успеха "Otherside" вы чувствовали
давление создавая "Californication"?
Д.Д.: Да, конечно. Это было
очень сложно. Но
в работе с ЧП замечательно то, что от
начала до конца имеешь дело с отличной
группой и отличной песней. Можно
потратить много времени, но, если песня
плохая или неважная группа, ничего не
выйдет. А RHCP - это уже
удивительный фундамент для
строительства. Я
очень горжусь видео "Otherside". Но я не
хотел превзойти его, я хотел показать,
что мы можем сделать нечто совершенно
непохожее, и что это по-прежнему будет
интересно и эффектно.
©
2000 FuturEffects and contributors
futureffects.com
|